Уважаемые родители!
Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.
А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а также дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.
В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник! И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем Вашему вниманию «Маршруты выходного дня». Следуя по определённому маршруту, Вы сможете познакомить своего ребенка с малой родиной, посетить объекты инфраструктуры, а также памятные места города и его окрестностей.
Маршрут выходного дня: «Памятные места деревни Корени»
Рекомендуемый возраст ребенка: 5-6 лет.
Задачи: формировать основы патриотизма и национального самосознания, расширять и закреплять представления о родном агрогородке, его истории;
развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию связной речи; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, своей стране.
Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.
Вид экскурсии: пешеходная.
Маршрут экскурсии: прогулка по деревне (рассказ о нем).
Содержание маршрута:
1. «Дом». Познакомьте ребёнка с маршрутом, предложите вместе собрать необходимые вещи.
2.Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть!
3.Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает. Расскажите историю его родного поселка.
На территории деревни расположено сельскохозяйственное предприятие, учреждение образования, ФАП, почта. Из учреждений культуры размещена библиотека и сельский Дом культуры, а также имеется учреждения торговли. На территории деревни расположены краеведческие объекты, памятники истории и культуры.
4.Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. В теплое время года послушайте звуки птиц. По пути следования расскажите, что нельзя бросать камешки, палочки и другой мусор.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:
Поиграйте в подвижные игры: «Кто быстрее», «Беги ко мне», «Прятки».
Предложите ребенку вместе пройтись по родному поселку, узнать и увидеть о нем много нового и интересного. Подходя к дороге, проговорите безопасные правила ее перехода. Спросите у ребенка, почему нельзя перебегать дорогу.
Отдыхая на лавочке, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.)
Далее предлагаем познакомить ребенка с одной из улиц деревни. Расскажите, что на ней расположено.
На детской площадке ребенок сможет отдохнуть и поиграть.
Подведите ребенка к братской могиле, расскажитео ней.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по агрогодку?
- Где бы ты хотел побывать?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Примечание!!! Не забудьте сделать красивые запоминающие фотографии для семейного альбома.
Рассмотрите сделанные фотографии. Постарайтесь обобщить и систематизировать полученные знания о своем родном агрогородке. Предложите детям нарисовать яркое солнышко или цветы, которые они увидели по дороге.