http://task.unibel.by/ На данном ресурсе размещаются материалы для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
План ГУО “Кореневская средняя школа Светлогорского района” по подготовке к выпускным экзаменам и сдаче централизованного тестирования
(2025/2026 учебный год)
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответствен ный за исполнение |
I. Организационные вопросы |
|||
1 |
Составить и утвердить состав экзаменационных комиссий |
до 05.05.2026 |
заместитель директора по ОД |
2 |
Составить и утвердить списки обучающихся, которые сдают экзамен по выбору. |
до 20.03.2026 |
кл. руководитель, заместитель директора по ОД |
3 |
Составить и утвердить график экзаменов |
до 05.05.2026 |
заместитель директора по ОД |
4 |
Составить и утвердить график консультаций к экзаменам |
до 05.05.2026 |
заместитель директора по ОД |
5 |
Подготовка школьной документации (классные журналы, личные дела) |
сентябрь-май |
заместитель директора по ОД, учителя-предметники, классные руководители |
6 |
Проштамповать тетради для письменных экзаменов |
до 15.05.2026 |
заместитель директора по ОД |
7 |
Подготовить папки с документацией по экзаменам |
до 01.05.2026 |
заместитель директора по ОД |
8 |
Оформить стенд “Готовимся к экзаменам” (на втором этаже) |
май 2026 г. |
заместитель директора по ОД |
9 |
Подготовить учебные кабинеты к экзаменам |
до 20.05.2026 |
завхоз, учителя |
10 |
Провести тренинг с учителями и обучающимися по снятию стрессов во время экзаменов |
май 2026 г. |
заместитель директора по ОД |
II. Работа с педагогическим коллективом |
|||
1 |
Провести педсовет с анализом результатов экзаменов и сдачей ЦТ за прошлый год |
август |
директор |
2 |
Обсудить на заседаниях УМО уровень знаний обучающихся по результатам сдачи экзаменов и ЦТ, наметить направления в работе учителей |
ноябрь |
руководитель МО |
3 |
Подготовить в кабинетах стенды “Рыхтуемся да экзаменаў”, “Рыхтуемся да ЦТ” |
март |
учителя-предметники |
4 |
Проведение педсовета “О допуске обучающихся к экзаменам” |
май |
директор |
5 |
Контроль работы учителей по подготовке обучающихся к экзаменам: а)целенаправленное посещение обобщающих занятий; б) проверка изложения государственной программы и её практической части; в) проверка организации учителями повторения учебного материала с обучающимися; г) проверка готовности кабинетов к экзаменам |
на протяжении года январь, апрель, май апрель май |
администрация, руководитель УМО заместитель директора по ОД заместитель директора по ОД заместитель директора по ОД |
III. Работа с родителями |
|||
1 |
Проведение родительского собрания: 1.Допуск обучающихся общеобразовательных учреждений к выпускным экзаменам 2.Организация выпускных экзаменов; 3.Проведение повторной аттестации; 4.Завершение обучения на уровнях общего базового, общего среднего образования |
май |
заместитель директора по ОД |
2 |
Создание группы родительского комитета по проведению выпускного вечера |
до 01.05.2026 |
директор, родительский комитет |
3 |
Обсуждение плана проведения праздников: “Последний звонок” и выпускной вечер |
до 01.05.2026 |
директор, зам. директора, родительский комитет |
IV.Работа с обучающимися |
|||
1 |
Знакомство с “Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования” |
апрель |
заместитель директора по ОД |
2 |
Режим дня во время подготовки к экзаменам |
май |
заместитель директора по ОД |
Обязанности председателя экзаменационной комиссии
1. Председатель экзаменационной комиссии в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (с изменениями и дополнениями от 28.01.2019 № 13), иными документами по организации и проведению итоговой аттестации учащихся.
2. На экзамен председатель является за 40 минут до его начала.
3. Председатель экзаменационной комиссии обязан:
3.1 проверить наличие необходимых материалов к экзамену (номеров билетов, экзаменационных билетов, наличие тетрадей, протоколов и т.д.);
3.2 проверить готовность кабинета, где будет проходить экзамен;
3.3 за 30 минут до начала экзамена проверить явку учащихся на экзамен и пригласить их пройти в учебный кабинет;
3.4 начинать письменный экзамен в 9.15, после прослушивания номеров вариантов контрольной работы или названий текстов диктантов (изложений), и проводить его в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся;
3.5 после завершения экзамена совместно с комиссией выставить экзаменационную и итоговую отметки;
3.6 после завершения устного экзамена пригласить учащихся в класс и объявить им итоги экзамена;
3.7 сообщить учащимся итоги письменного экзамена не позже, чем за один день до начала следующего экзамена;
3.8 присутствовать при проверке письменных работ учащихся;
3.9 после проверки письменных работ передать их директору учреждения образования;
3.10 вести протокол экзамена, проверить наличие подписей всех членов комиссии.
4. Председатель экзаменационной комиссии имеет право:
4.1 задавать дополнительные вопросы учащимся в пределах вопросов экзаменационного билета;
4.2 участвовать в обсуждении экзаменационной и итоговой отметки.
Обязанности члена аттестационной комиссии
1. Член экзаменационной комиссии в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (с изменениями и дополнениями от 28.01.2019 № 13), иными документами по организации и проведению итоговой аттестации учащихся.
2. Член экзаменационной комиссии является на экзамен за 40 минут до его начала.
3. Член экзаменационной комиссии обязан:
3.1 вести листок учета ответов на каждый вопрос билета (при устном ответе);
3.2 проверить каждую работу ученика на письменном экзамене;
3.3 подписать протокол экзамена;
3.4 подписать каждую письменную работу;
3.5 следить за состоянием здоровья учащихся на экзамене.
3. Член экзаменационной комиссии имеет право:
3.1 задавать дополнительные вопросы (в пределах вопросов экзаменационного билета) с разрешения председателя комиссии;
3.2 участвовать в обсуждении экзаменационной и итоговой отметки.
Рекомендации психолога для членов комиссии по сдаче выпускных экзаменов
- Экзамен необходимо проводить в хорошо проветренном помещении.
- Заранее разрешить учащимся войти в класс, чтобы они комфортно разместились
- Продемонстрировать экзаменующимся свое хорошее и доброжелательное отношение к ним (улыбнуться, поприветствовать их, пошутить), т.к. в данный момент они испытывают не просто напряжение, а возможно и стресс.
- Выразить свою уверенность в том, что все учащиеся хорошо сдадут выпускной экзамен, настроить их на хороший результат: ведь они работали на этот результат все предыдущие годы учебы.
- Перед устным экзаменом необходимо объяснить экзаменующимся, что состояние «Я все забыл» - это нормальное психическое состояние, т.к. большой объем информации не может размещаться в оперативной памяти человека, переходит в долговременную. А в критический момент происходит активизация воспроизведения необходимой информации (человек вспоминает).
- После инструктажа следует убедиться в том, что все учащиеся правильно поняли инструкцию по выполнению задания и поведения во время сдачи выпускного экзамена.
- Необходимо заранее (за 10-15 минут до завершения экзамена) сообщить экзаменующимся об истечении заданного времени, чтобы не травмировать ребенка и не усугублять стрессовую ситуацию.
- Члены комиссии должны проявить терпимость, тактичность, корректность во время принятия устного экзамена (дать возможность учащемуся изложить свой ответ, не стоит его прерывать; уточняющие вопросы следует задавать после ответа).