Особенности организации образовательного процесса в 1 классе
<font size="3">Продолжительность учебной недели – 5 дней.</font>
<font size="3">С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.</font>
<font size="3">С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.</font>
<font size="3">Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:</font>
<font size="3">- уроки проводятся только в первую смену;</font>
<font size="3">-для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;</font>
<font size="3">- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;</font>
<font size="3">- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;</font>
<font size="3">- наполняемость класса – не более 20 человек;</font>
<font size="3"> - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;</font>
<font size="3"> - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;</font>
<font size="3">- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.</font>
<font size="3">- домашние задания учащимся не задаются.</font>
<font size="3">В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.</font>
<font size="3">Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).</font>
<font size="3">В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.</font>
<font size="3"> </font>