Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Проект "Родительский университет"

Дата: 14 сентября 2020 в 20:37, Обновлено 25 августа в 10:44
Автор: Анацко И. Ф.

Родительский университет

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ТЕМУ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ И ЕЕ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by)

Дорогие родители! Предлагаем вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка.

Проект "Родительский университет"

Цель проекта:

психолого-педагогическое просвещение  родителей, ознакомление с информацией по различным вопросам воспитания, создание условий, способствующих развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

Задачи проекта:

организация эффективного сотрудничества с родителями (законными представителями);

повышение мотивации родителей учиться родительству,

формирование у родителей знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;

повышение социально-педагогической, психологической, правовой культуры родителей.

Программа реализации проекта «Родительский университет»:

I ступень — «Мой ребенок — младший школьник» для родителей учащихся I—IV классов,

II ступень — «Мой ребенок — подросток» для родителей учащихся V—IX классов,

III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник» для родителей учащихся X—XI классов учреждений общего среднего образования

Целевая группа — родители (закон­ные представители) учащихся

Формы проведения занятий:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родите­ лей по различной тематике, об­ мен опытом работы и т. д.);

дистанционные (вебинары, фору­мы, online-консультации, разме­щение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на «го­рячей линии» учреждения об­разования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирова­ние родителей; привлечение ро­дителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

— формирование у родителей осо­знанного отношения к родитель­ству;

 — повышение интереса родителей к самообразованию;

—удовлетворение потребности се­мьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психологопедагогической поддержке и др.;

 — повышение уровня педагогической культуры родителей;

— активизация родителей в решении семейных проблем,

— развитие взаимопонимания, сотруд­ничества семьи и учреждения образования;

— охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в месяц. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установ­ленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями определена с учетом возрастных психологических особенностей учащих

      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

          ГУО «Коренёвская средняя школа Светлогорского района»

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I -IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

Помощь ребенку в адаптации к школе Консультативный пункт «Младший школьник: чего ждать?»

сентябрь

консультация

 Рог Е.В., классные руководители 1-4 классов

2

Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа

классные руководители 1-4 классов

3

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

ноябрь

беседа

Заместитель директора по основной деятельности Зелинская Е.Ю., классные руководители 1-4 классов

4

Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

декабрь

круглый стол

Рог Е.В.,

фельдшер

Гадлевская И.В.

5

Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

январь

дискуссия

 Рог Е.В., классные руководители 1-4 классов

6

Положительные эмоции в жизни школьника.

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

февраль

занятие с элементами тренинга

Рог Е.В.

7

Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

март

диспут

Классные руководители 1-4 классов

8

Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

апрель

круглый стол

Библиотекарь, классные руководители 1-4 классов

9

Значение семейных традиций в формировании и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. 

май

дискуссия

Рог Е.В.

Классные руководители 1-4 классов

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся I-IV классов

Психологические особенности младших школьников.

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми

Учение с увлечением

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

ГУО «Кореневская средняя школа Светлогорского района»

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Роль СМИ в воспитании подростков.

сентябрь

круглый стол

классные руководители 5-9 классов, Рог Е.В.

2

Формы агрессивного поведения подростков.  Влияние семейного воспитания на формирование агрессивности у подростка.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

октябрь

консультационный пункт

 Рог Е.В.

3

Меры наказания и поощрения в современной семье.

Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. Как действовать в экстренных ситуациях.

ноябрь

круглый стол

классные руководители 5-9 классов,

 Рог Е.В.

4

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

декабрь

дискуссия

классные руководители 5-9 классов,  Рог Е.В.

5

Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

январь

круглый стол

заместитель директора по основной деятельности, классные руководители 5-9 классов

6

Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

февраль

дискуссия

заместитель директора по основной деятельности, классные руководители 5-9 классов

7

Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

март

консультация

 Рог Е.В.

8

Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

апрель

семинар-практикум/занятие с элементами тренинга

 Рог Е.В.

9

Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

семинар-практикум

заместитель директора по основной деятельности

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

Темы консультаций для родителей 

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших подростков

Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Интернет-зависимость: пути преодоления

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 ГУО «Кореневская средняя школа Светлогорского района»

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

сентябрь

лекция

Заместитель директора по основной деятельности Зелинская Е.Ю., фельдшер Гадлевская И.В.

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Преодоление алкогольных обычаев и традиций – необходимые условия  полной победы над алкогольным злом

октябрь

лекция

 Рог Е.В., классные руководители 10-11 классов

Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

ноябрь

консультация

заместитель директора по основной деятельности Зелинская Е.Ю.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

декабрь

консультация

 Рог Е.В., классные руководители 10-11 классов

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

февраль

дискуссия

классные руководители 10-11 классов

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного  здоровья.

март

круглый стол

заместитель директора по основной деятельности Зелинская Е.Ю., , фельдшер Гадлевская И.В.

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

май

консультация

заместитель директора по основной деятельности Зелинская Е.Ю.

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X-IX классов

Психофизиологические особенности десятиклассников

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

Личное ли это дело – личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

Научная организация учебного труда старшеклассников

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

Закон и ответственность несовершеннолетних

Формирование здорового образа жизни

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

Самореализация личности

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.