Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Идеология: основные понятия

Дата: 7 февраля 2018 в 11:00, Обновлено 11 января 2021 в 21:28
Автор: Молчан Д. М.
Основы идеологии белорусского государства

Общество не может существовать без целостного свода идей, ценностей и норм, объединяющих всех граждан. Государство без идеологии, как и человек без мысли, не может жить и развиваться, тем более, противостоять внутренним и внешним угрозам и вызовам, что и объясняет актуальность выбранной темы.

Идеология белорусского государства – это учение о нормах жизни, идеалах и ценностях белорусского народа, об идеологической политике государственных институтов, об идеологических процессах, характеризующих цели и особенности белорусского пути общественного развития.

Составные компоненты государственной идеологии белорусского общества:

–система ценностей, формирующих основу гражданского согласия в обществе и демократической политической культуры;

– нормы демократического политического участия граждан в общественных процессах;

– система институтов государственной власти;

– важнейшие направления государственной политики.

Основные направления государственной идеологии белорусского общества:

– обоснование белорусской модели развития и определение места Беларуси в современной цивилизации;

– развитие идеи белорусского народа как единой общности в рамках суверенного белорусского государства;

– историческая непрерывность развития общества и определение концептуальных позиций истории Беларуси.

Фундаментальная цель – сильная демократическая процветающая Беларусь. Стержневые ценности, которые необходимо защищать всеми средствами и во все времена к ним относятся: безопасность, независимость государства, благосостояние граждан.

Основным содержанием белорусской национальной идеи являются такие фундаментальные понятия, как: общечеловеческие христианские ценности, национально-государственное самосознание, гражданственность, патриотизм.

Ядром идеологии белорусского государства является идея Отечества. Отечество – это есть общая Родина и для патриотов, и для просто лояльных или аполитичных граждан, и для оппозиционных граждан. Сын Отечества – это соединение гражданина и патриота в одном лице.

В системе ценностей особое место занимает суверенитет, национальный интерес, национальная безопасность, справедливость.

Правовой основой идеологии белорусского государства является Конституция Республики Беларусь. Конституция является главным, основным законом государства. На ее основе формируется вся система текущего законодательства, в ней определяется компетенция государственных органов.

Государственные символы

Государственный гимн Республики Беларусь «Мы, беларусы» - один из официальных символов Республики Беларусь. Музыка написана Нестором Соколовским, в 1955 году, уже после смерти автора, она была утверждена в качестве гимна Белорусской ССР. Автором текста гимна Советской Белоруссии являлся Михась Климкович. В 2002 году текст Климковича был переработан  Владимиром Каризной с учётом новых реалий.

Мы, беларусы — мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Дружба народаў — сіла народаў —
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны — радасці сцяг!

 

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Государственный флаг Республики Беларусь — официальный государственный символ Республики Беларусь. Был принят 14 мая 1995 года по результатам референдума, заменив бело-красно-белый флаг, использовавшийся с 1991 года. Второе воскресенье мая является Государственным праздником — Днём Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь<sup>.</sup> Эталон флага находится в Национальном архиве Республики Беларусь.<sup>.</sup>

 

Современное описание флага регулируется различными нормативными правовыми актами. К основным относятся Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 года № 301-З «О государственных символах Республики Беларусь», ставший преемником Указа Президента Республики Беларусь от 7 июня 1995 года; стандарт СТБ 911—2008, сменивший стандарт РСТ 911-91. Описание флага в стандарте следующее:

Государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета и нижней – зелёного цвета. Отношение ширины полос красного и зелёного цвета – 2:1. Отношение ширины государственного флага к его длине – 1:2. У древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющем 1/9 длины флага без учёта припуска на карман или штакорину для крепления на древко (флагшток).

Длина флага ограничивается от кармана древка вертикальной красной полосой шириной, равной 1/21 орнамента по горизонтали.

на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет. Отношение ширины Государственного флага Республики Беларусь к длине древка – 1:3

Постановлением Госстандарта Республики Беларусь№ 12 от 10 февраля 2012 года были приняты изменения в орнаменте флага, а изображение флага было приведено в соответствие с его описанием. Изменение было введено в действие с 1 мая 2012 года.

Полотнище, являющееся символом суверенитета республики, имеет прямоугольную форму и состоит из двух прямоугольных полос. Цвета, которые в себя включает белорусский флаг – красный и зеленый. Верхняя полоса красная и занимает две трети ширины полотнища, а нижняя, зеленая, составляет одну треть. Возле древка вертикально расположена полоса с национальным красно-белым орнаментом, она занимает 1/9 длины. Ширина относится к длине так же, как 1 к 2. Флагшток окрашивается в золотистый цвет. Для церемониальных шествий или торжественных дат для него также используется ромбовидный наконечник с пятиконечной звездой, выполненный из желтого металла. Точно такая же звезда изображена на государственном гербе Республики Беларусь.

Красная полоса ассоциируется с солнцем и кровными узами, символизирует братство и борьбу за правое дело. Такой цвет является знаком счастья и высокого положения.

В прежние времена знать носила красные шапки и сапоги как знак особого отличия. Кроме того, использование красного означает победу и высокое предназначение.

Зеленый цвет указывает на тесную связь с природой. Он ассоциируется с лесами и полями, которыми покрыта большая часть территорий. Зеленая полоса является символом добра, роста, благополучия и мира. Такие цвета флага Белоруссии и их сочетание призваны дать наиболее полное представление о культурных ценностях и традициях страны.

 Белый цвет является символом свободы, стремление к которой является еще одним важнейшим гражданским качеством белоруса.

Красно-белая полоса у древка напоминает о традиционных народных ремеслах. Орнамент белорусского флага был выбран из множества вариантов и конституционно утвержден в советский период. Вариант, который используется и по сей день, был создан в 1917 году обычной крестьянкой Матреной Маркевич из деревни Костелище, которая находится в Сенненском районе. Его основной идеей является то, что трудолюбие и мастерство служат предпосылкой счастья. По сути, орнамент является фрагментом вытканного вручную полотенца на традиционном для Беларуси станке. Подобные полотенца, называемые белорусами «рушники», широко распространены в народном хозяйстве и чаще всего украшаются именно красной вышивкой по белому льняному фону.

Символизм орнамента заключается в следующем. Каждый элемент бело-красной полосы, украшающей флаг Белоруссии возле древка, имеет свое особое значение. В центре расположен ромб с отходящими от него «крючками», также называемыми «веслами» или «рогами». Эти детали символизируют движение и вечность. Сам по себе ромб является символом богини Плодородия. Это своеобразное изображение засеянного поля. Вокруг него расположены знаки, которые должны призывать удачу и богатый урожай, а также способствовать исполнению праведных и добрых желаний. Маленькие ромбы означают «хлебы», пищу, которая важна и для духа, и для тела.

Герб Беларуси принят в 1995 году. Его композиция заключает внутри круглого венка, перевязанного красно-зеленой лентой. Слева (со стороны зрителя) в него вплетены сиреневые цветки клевера, справа – синие цветки льна. Сверху над ними с двух сторон расположены золотые колосья. А между ними располагается красная пятиконечная звезда. Внутри венка выглядывает часть земного шара, над которым восходит солнце. От него отходят длинные золотые лучи, на фоне которых золотым цветом изображён контур государственной границы страны. Внизу, у основания венка, золотыми литерами написано: «Рэспубліка Беларусь».

Законом № 83−3 от 4 января об изменении закона «О государственных символах Республики Беларусь» в Беларуси утверждено обновленное изображение государственного герба.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/714040.html?

Идеологическая работа

Идеологическая работа в системе органов исполнительной и распорядительной власти – это целенаправленная деятельность должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов, а также руководителей предприятий, организаций, учреждений, направленная на мобилизацию населения для участия в реализации конкретных социально-экономических задач и государственной политики в целом. Государственная идеология призвана аккумулировать политические идеи и ценности, разделяемые большинством граждан.

Идеология – не просто совокупность определенных идей. Это система воззрений на мир, общество, государство и человека. Система, определяющая ту или иную ценностную ориентацию и линию поведения личности.

Эффективно функционировать в обществе способна лишь та идеология, которая выражает интересы и потребности подавляющего большинства граждан. Идеология помогает людям с разными интересами прийти к осознанию общих ценностей, способствует установлению в обществе атмосферы согласия и созидания. Благодаря идеологии государство может правильно определить свое место на международной арене, правильно реагировать на глобальные вызовы современности.

Главная цель идеологической работы – формирование у граждан высокой морально-психологической готовности к решению задач социально-экономического развития региона, выработка солидарной ответственности власти и граждан за проводимую государственную политику в стране, воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за принадлежность к своему государству, к истории и культуре белорусского народа.

Основными задачами идеологической работы являются:

разъяснение и пропаганда в трудовых коллективах и среди населения основных направлений внутренней и внешней политики, проводимой государством;

консолидация и сплочение трудовых коллективов и населения вокруг руководства страны в интересах успешной реализации главного национального проекта – построения государства для народа;

раскрытие подлинно демократического характера белорусской политической системы и социально-экономической модели развития страны, показ достижений белорусского государства и динамики социально-экономического роста региона и страны в целом;

разъяснение мер, принимаемых государством по поддержанию стабильности и согласия в обществе, развитию и укреплению его демократических основ, обеспечению конституционных прав и свобод граждан, а также созданию условий для свободного, всестороннего и гармоничного развития личности;

формирование у населения активной гражданской позиции, чувства сопричастности ко всем созидательным начинаниям в стране, а также воспитание нетерпимости к паразитическому образу жизни в любых формах и видах его проявления.

Идеологическая работа должна строиться по единым принципам:

грамотное, доступное доведение политики государства до сведения и понимания граждан – жителей регионов, членов трудовых коллективов;

целенаправленное, систематическое информирование граждан о важнейших событиях внутренней и внешней политики государства, его стратегических и текущих задачах, решениях государственных органов, а также по всем вопросам, касающимся социально-экономического развития местных территорий;

повышение уровня политической культуры и социальной активности населения, воспитание внутренней убежденности и готовности вносить максимально возможный вклад в решение жизненно важных проблем, касающихся своего региона и государства в целом;

формирование у граждан позитивного отношения к решению основных экономических, социальных, идейно-воспитательных проблем и обеспечение их поддержки деятельности государственных органов на местах;

выработка и рациональное использование умения целенаправленно, аргументировано влиять на мотивационную сферу людей, связанную с их участием в решении задач, стоящих перед государством и местными органами управления.

Формы идеологической работы

Идеологическая работа состоит из научной системы развития методологии (политические науки, теоретической, методической и организационной составляющей), практической работы в массах (агитации и пропаганды) и психологической подготовки идеологического актива и народных масс к действию.

В первую часть входят:

- научно – методические разработки и исследования;

- обучение специалистов идеологической работы;

- формирование идеологического потенциала организации;

- совершенствование форм и методов идеологической работы;

- определение лозунгов момента, главного звена идеологической работы;

- разработка агитационно – пропагандистских материалов;

- планирование идеологической работы.

Во вторую часть входят:

- агитация;

- пропаганда.

В третью часть входят:

- система психологического воздействия от убеждения до информационно – психологической войны;

- формирование психологической устойчивости к идеологии партий – политических конкурентов;

- система политического внушения и манипулирования сознанием электората;

- система контрпропаганды.

Принципы идеологической работы:

- научность;

- органическая связь пропаганды и агитации с жизнью страны;

- единство идеологической и организаторской работы.

- ведется в любой обстановке, идейное воздействие на электорат – непрерывное.

Актуальные задачи идеологической работы:

- обеспечить высокий уровень агитации и пропаганды;

- усилить деловитость и конкретность пропаганды и агитации, ее связь с жизнью, с решением политических задач;

- развивать наступательный характер пропаганды и агитации, стержнем которых является идеология белорусского государства.

Пропаганда – распространение идей, учений, взглядов политической партии с целью формирования у личности и групп людей идейной убежденности и готовности на практике воплощать их в жизнь.

Контрпропаганда – система противодействия идеологической работе политического противника, его идеологическим атакам, замена в сознании групп, масс населения представлений чуждых идеологии идеологию белорусского государства. Строго говоря контрпропаганда является специальной пропагандой, в силу того, что обеспечивает решение специальных идеологических задач (спецпроектов) по рабочему алгоритму: чтобы разрушить культурную популяцию, не нужно истреблять ее физически – достаточно уничтожить ее мифы, информационный поток превратить в новое качество воображения.

Агитация – активное фактологическое (факт жизни оцениваемый общественным мнением как отрицательный, рождающий политический лозунг) идейное воздействие с целью возбуждения масс и создания психологического порыва к действию.

(Если орудием воспитания масс, формированием мировоззрения является по преимуществу пропаганда, то орудием побуждения масс к действию является агитация).

Агитационно – массовая и культурно – воспитательная работа имеет следующие направления:

- воспитание сочувствующих сторонников в трудовых коллективах, народных массах в духе идеологии белорусского государства;

- патриотическое воспитание;

- разъяснения актуальных вопросов политики белорусского государства на данном этапе;

- формирование общего вектора массовой поддержки политики белорусского государства, претворения в жизнь его решений.

Сердцевиной агитмассовой работы составляет устная агитация.

Наиболее распространенными формами устной пропаганды и агитации являются:

- беседы;

- доклады;

- лекции;

- собрания;

- митинги;

- политические акции;

Наглядная агитация, средства массовой информации (газеты, телевидение, радио, видео, Интернет – сайты) – инструментарий идеологической, массово – политической работы.

Социально-психологический портрет идеологического работника

Важным фактором, положительно влияющим на настроение и поведение людей, является уровень культуры работников органов местного управления, тех, с которыми непосредственно контактируют граждане, к кому они идут, чтобы решить свои жизненно важные вопросы. Культура является предпосылкой высокого профессионализма   специалиста идеологической сферы. Она выражается в совокупности знания психологии человека, умения оказывать на него влияние, а также в овладении навыками саморегуляции (управления собственным поведением). 

Идеологическая работа, прежде всего, связана с проявлением интеллекта, выдержки, желанием общаться с людьми и умением убеждать, организовать и направить деятельность в конструктивное русло. Утверждению положительного образа специалиста по идеологической работе способствуют такие качества, как: уверенность в себе, умение и желание вступать в общение, контактность и проницательность в общении, умение организовать работу в коллективе, способность работать с людьми, умение брать на себя ответственность и делегировать полномочия ответственным за выполнение задания.

Жизненная практика показывает: люди настолько доверяют агитатору и пропагандисту идеологии государства, насколько он сам уверен в себе и в правоте идей, которые доносит до их сознания. Поэтому формирование и развитие такого качества, как уверенность в себе необходимо специалисту в области идеологической работы. Сущность этого качества заключается в демонстрации знания своих целей и задач, а также способности снижать напряжение в процессе решения острых ситуаций. В поведении уверенность в себе выражается в таких внешних проявлениях, как: спокойствие и собранность, умение нести ответственность за свои поступки, использование гибкого подхода к людям и обстоятельствам, принятие аргументированной критики в свой адрес, адекватная оценка своих возможностей и достижений в работе,  умение выносить урок из своих ошибок и своевременно признавать и исправлять их.

Для того чтобы сформировать моральные и нравственные убеждения у населения, идеологический работник должен проявлять профессиональное мастерство. Позитивным результатом деятельности пропагандиста государственной идеологии можно считать понимание каждым белорусом социально-экономической и общественно-политической ситуации в стране, политических и экономических проблем, стоящих перед государством, а также желание принять посильное участие в созидательной работе на благо государства. 

Профессионализм специалиста в области идеологии будет достаточно влиятельным, если он умеет ясно, четко и доступно излагать свои мысли, проявлять настойчивость при выполнении задания.

Положительному восприятию идеологического работника, безусловно, будет способствовать использование психологических приемов создания образа, привлекательного для собеседника (оппонента). Примерами таких  приемов являются: демонстрация уважительного отношения к личности собеседника, проявление неподдельного интереса к мнению и точке зрения собеседников (оппонентов). Устанавливая контакт с людьми в трудовом коллективе, необходимо проявлять искренний интерес к ним, желание понять, узнать, чем они живут, что собой представляют, каковы их проблемы и намерения. Поэтому на начальной стадии предметного диалога предпочтительнее меньше говорить самому, лучше предоставлять инициативу другим. На бытовом уровне для человека, далекого от политических наук, теоретические выкладки основ государственной идеологии оказываются не всегда доступными и интересными. Здесь важную роль для оказания влияния на собеседника (оппонента) могут сыграть такие качества, как коммуникабельность и проницательность в общении. Коммуникабельность и контактность позволят завязывать и поддерживать необходимые профессиональные и деловые отношения.

Важным профессиональным качеством у идеологического работника является умение брать на себя ответственность. Оно связано со способностью предвидеть и просчитывать все возможные варианты, а также убеждать собеседников (оппонентов) в том, что это предвидение реалистично. Наряду с данным качеством немаловажно проявлять умение предоставлять (делегировать) широкие полномочия ответственным за выполнение задания, предъявляя к ним разумные, реалистичные требования. 

В процессе работы с людьми недопустимо манипулирование их сознанием. В деятельности специалиста по идеологии крайне неэффективно использование таких приемов, как запугивание, угрозы, оскорбление достоинства.

Идеологическая работа должна стать практическим движением, направленным на созидательное преобразование белорусского общества, и отражать весь комплекс идей и представлений, определяющих общественное сознание.

СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ

Агитационно-пропагандистская работа (АПР) – деятельность, направленная на побуждение к политической активности отдельных групп или широких масс населения посредством распространения идей, направленных на формирование в обществе определенных настроений и закрепление в сознании граждан определенных ценностей и представлений с целью максимального расширения круга их сторонников.

Влияние – способность оказывать воздействие на сознание и поведение других людей.

Воспитание – целенаправленный процесс и результат формирования личности, включающий освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты, учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.

Воспитательная работа среди населения – целенаправленный процесс формирования единства сознания и поведения у граждан страны посредством приобщения их к активной социально-политической жизни общества.

Государство – аппарат управления всем обществом, использующий для этого нормы права.

Государственные институты – политические структуры, направленные на формирование политической культуры и политического сознания населения, обеспечивающие законность и порядок, права и свободы граждан, определяющие идеологические установки, а также занимающиеся практической реализацией идеологии государства (институт президентства, парламент, правительство, местные органы власти).

Дебюрократизация – процесс реализации системы мер по преодолению бюрократизма. К универсальным мерам дебюрократизации относятся: повышение общей и управленческой культуры масс, ведение грамотного делопроизводства, использование компьютерных технологий и других технических средств, упрощение процедур управления.

Духовная сфера общества – сфера общества, где осуществляется производство, распределение и потребление духовных ценностей; сфера функционирования духовной культуры общества (наука, искусство).

Идеал – образец, высшая цель стремлений в рамках конкретной деятельности человека.

Идея – мысль, включающая цель и проекцию дальнейшего познания и преобразования действительности.

Идейно-патриотическое воспитание – целенаправленное формирование и развитие у граждан преданности и любви к своему отечеству и народу, привязанности к месту своего рождения и жительства, а также потребности участия в социально-экономических, политических, культурных преобразованиях.

Идеологическая работа – это систематическая целенаправленная деятельность, направленная на активное вовлечение населения в сознательную деятельность по решению важных социально-экономических проблем и политических вопросов, касающихся развития региона и государства в целом.

Идеологические аппараты – структурные подразделения государственных органов власти, в компетенцию которых входят вопросы, связанные с организацией и проведением идеологической работы на местах.

Идеологические работники – должностные лица идеологических аппаратов/структурных подразделений исполкомов, отвечающих за идеологическую работу.

Идеология – система политических, правовых, нравственно-этических взглядов и идей, которые осознаются определенными общественными группами и обуславливают их отношение к действительности. Идеология также включает в себя понимание путей развития общества, цели и программы социальной деятельности, направленной на изменение и развитие общественных отношений и мобилизацию широких слоев населения для участия в осуществлении государственной политики.

Идеология избирательной кампании – способ восприятия проблем, связанных с реализацией избирательного права, характером, а также с содержанием и направленностью избирательного процесса.

Избирательная кампания – важнейший политический процесс, посредством которого население страны оказывает воздействие на формирование государственной власти и тем самым участвует в управлении государством.

Избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующих участие граждан в выборах, организацию и проведение последних.

Имидж (портрет) идеологического работника – целенаправленный образ специалиста в области идеологии, призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на людей в целях популяризации идеологии белорусского государства.

Институты политические: 1) политические учреждения с организационной структурой, централизованным управлением, исполнительским аппаратом (правительство, парламент и т. д.);

2) формы и сущности политических функций, отношений, типов управления (институт президентства, политические партии, избирательная система и др.).

Информационно-пропагандистская работа – осуществление комплекса мероприятий по своевременному доведению, разъяснению и формированию политически значимых идеологических взглядов.

Информационно-пропагандистские группы (ИПГ) – группы, состоящие из должностных лиц исполнительно-распорядительных органов, руководителей предприятий, учреждений, осуществляющие компетентное разъяснение населению Республики Беларусь государственной политики с целью обеспечения активного участия граждан в ее реализации. В компетенцию ИПГ также входит изучение общественного мнения и оказание практической помощи местным исполнительным и распорядительным органам в решении общественно значимых проблем.

Исполнительная власть – органы государственного управления, обеспечивающие реализацию действующего законодательства Республики Беларусь.

Институциализация – процесс становления организационных форм определенной деятельности.

Классификация – распределение каких-либо явлений, предметов по группам на основе общих признаков.

Коллектив – относительно компактная социальная общность, объединяющая людей, занятых конкретной общественно-полезной деятельностью. Главными признаками коллектива

являются: единство цели, совместная работа на пользу обществу и межличностное взаимодействие людей в нем. В коллективе осуществляется непосредственная связь личности с обществом, приобщение человека к разнообразным видам деятельности, удовлетворение потребности в общении, самовыражении, а также приобщение к нормам поведения. 

Культура политическая – система исторически сложившихся, относительно устойчивых политических знаний, оценок и действий, а также ценностей, традиций и норм, преобладающих в обществе.

Курс политический – долговременное направление деятельности политических институтов по реализации одной или нескольких стратегических задач. Он отражает потребности общественного прогресса, общий уровень политической культуры общества, место и роль политического института в масштабе политической власти и отношений, характер политической власти и состояние политического процесса.

Мировоззрение – предельно общие взгляды о мире (природе и обществе), месте в нем человека. Включает в свой состав идеи, идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации.

Наука – 1)сфера человеческой деятельности, целью которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; 2) система объективных знаний о мире.

Общественное мнение – динамичное состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей, выражающее позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам.

Общество гражданское – совокупность негосударственных общественных организаций, способных обеспечить реальное участие граждан в управленческом процессе и контроль с их стороны за деятельностью государства.

Общество – большая совокупность людей, осуществляющих совместную деятельность в пределах целого ряда институтов и организаций. Общество – относительно устойчивая система социальных связей и отношений больших и малых групп, поддерживаемая силой обычая, традиции, закона, основывающаяся на определенном способе производства, распределения, потребления материальных и духовных благ.

Оппозиция – политические силы (группы, партии), которые не имеют государственной власти и не согласны с официальным курсом.

План идеологической работы – система мер и мероприятий, направленная на последовательное проведение идеологической работы.

Политика – 1) синоним политической сферы общества; 2) деятельность государства по управлению обществом; 3) борьба определенных индивидов, социальных групп за государственную власть.

Политическая сфера общества – сфера общества, где осуществляются действия государства по отношению к членам общества и действия членов общества по отношению к государству.

Принцип – основное исходное положение, определяющее характер конкретной деятельности человека.

Политика социальная – целенаправленная деятельность государства и других политических институтов по созданию благоприятных условий жизни людей и реализации их межличностных отношений. Конечной целью политики социальной является обеспечение социального прогресса общества, удовлетворение материальных и духовных потребностей людей.

Политическая культура – совокупность политических знаний, ценностных ориентаций, моделей поведения, реализуемых личностями, социальными и политическими общностями в определенной политической системе.

Пропаганда политическая – деятельность по распространению идей, направленная на формирование в обществе определенных настроений и закрепление в сознании граждан тех или иных ценностей и представлений с целью максимального расширения круга их сторонников.

Рефлексия – деятельность самопознания, включающая анализ, осмысление оснований (принципов, идей, идеалов) практики.

Система мотивации труда – способ построения внутренних стимулов отдельного человека или группы людей к трудовой деятельности.

Сознание политическое – совокупность знаний и оценок социального субъекта относительно политической среды, политики, политической власти. Является составной частью политической культуры.

Социокультурная деятельность – осуществление комплекса мероприятий, направленных на реализацию духовных потребностей населения, а также на приобщение граждан к культурным ценностям и традициям среды, здоровому образу жизни.

Средства массовой информации – источники предоставления информации людям при помощи различного рода технологий, затрагивающих широкие слои потребителей. К СМИ относятся: газеты, журналы, радио, телевидение, информационные агентства, интернет-издания.

Стабильность политическая – поддержание легитимности и способности политической системы к эффективному выполнению возложенных на нее функций.

Социальная сфера общества – сфера внетрудовой деятельности, где происходит восстановление сил, затраченных в труде, удовлетворение основных потребностей личности, развитие ее способностей.

Социализация – процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Суверенитет – полная независимость государства во внешней и внутренней политике.

Толерантность – терпимость, лояльность к чужим идеям, мнениям, чувствам, традициям, поведению, образу жизни. Это один из основных демократических принципов, связанный с плюрализмом и правами человека. 

Убеждение – это активное воздействие словом и делом на сознание – чувство и волю человека, имеющее целью помочь ему осмыслить, понять суть идеи и требования, в духе которых он воспитывается, внутренне согласиться с этими требованиями и идеями и руководствоваться ими при решении всех практических идеологических задач.

Функция – обязанность, круг деятельности, назначение, роль.

Ценности социальные – значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения соответствия потребностям социальных групп, личности, общества.

Ценностные ориентации – разделяемые личностью, социальной группой социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни.

Экономическая сфера общества – сфера общества, где осуществляется производство материальных ценностей.

Единый день информирования – 3-й четверг каждого месяца. Тематика и материалы по ссылке: http://svetlogorsk.by/?page_id=4790

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.